Рецензия на аниме «Убить или быть убитым»
Многие ветераны-аниме говорят, что аниме, как индустрия, умирает. В старые времена у нас были Ковбой Бибоп, Триган, Волчий Дождь, Евангелион, Акира, FLCL, Берсерк, Кулак Северной Звезды, и Миядзаки; у нас был Космический Капитан Харлок, Люпин Третий, Ю Ю Хакушо, и Призрак в Доспехе. Даже если вы их не видели, скорее всего, вы хотя бы слышали о них и о том, как они повлияли на аниме в целом. Аниме был интеллектуальным, творческим, настоящим искусством. Это было не просто глупое развлечение для детей, как во многих западных мультфильмах, и люди всех возрастов могли наслаждаться им. В последнее время кажется, что аниме застрял в колее моэ, гаремов, исекаев, ром-комов с нереально плоскими мужскими героями и onii-chan/imouto навязчивым мусором. Что ж, Kill la Kill — это кое-что иное! И сейчас я расскажу почему…
Смотреть, как разворачивается история Kill la Kill, было запутанным, волнующим, комичным, живым и, черт возьми, освежающим. То, что начиналось как простая история мести, с шатким сюжетным направлением, переизбытком фан-службы и неприятно вспыльчивыми боевыми сценами, заканчивалось на удивление грамотно и с удовольствием. Несмотря на то, что Kill la Kill является развлекательной, это все же серия, которая ставит стиль на первое место, а не существо. Это не означает, что серия неглубокая в малейшей степени, но часто трудно не заметить изобилие трусиков, удушающе обтягивающих и раскрывающих наряды, FLCL-экшн, и все их очарование.
Несмотря на то, что в Kill la Kill можно получить массу дикого удовольствия, легко не обращать внимания на то, что делает эту серию такой блестящей. Частью гения, стоящего за Kill la Kill, является тот факт, что само шоу является пародией на многие чрезмерно использованные трофеи в недавнем аниме. Чрезмерно сексуализированная, провокационная одежда и фан-служба без всякой причины? Проверьте. Студенческий совет перегружен? Проверено. Школьная система, которая делает акцент на униформе? Проверено. История о мести? Тоже проверь. Сериал не только выставляет на посмешище общие черты аниме, но и выстреливает в гнетущую природу японской системы образования. Самое поразительное во всем этом то, что Kill la Kill не просто прилипает к общим тропам, а на самом деле берет эти трофеи и буквально делает их своим сюжетом. Даже если вы не займете позицию, рассматривая серию как пародию, вы, вероятно, все равно найдете серию развлекательной и забавной для просмотра по другому стандарту. Это изобретательность, дамы и господа.
Триггер сделал что-то интересное со своими персонажами в Kill la Kill, которые вы не часто видите в аниме, добавляя к свежему фактору шоу. Они взяли сериал, который опирается на тестостерон на основе, зашкаливающий экшен, и сделали главных героев девушками. Не так часто вы сталкиваетесь с аниме с сильным женским свинцом, который может не только постоять за себя, но и противостоять тирании и мужским контрчастям. Рюуко олицетворяет эти ценности. В нашем современном обществе идет борьба за то, чтобы соответствовать социальным нормам. Трудно быть тем чернокожим овечкой, который занимается собственным делом, не будучи судимым большинством, поэтому мы, как правило, следим за модными тенденциями, социальным этикетом, специфичным для региона, и так далее. Рост Рюуко отражает это, так как развитие ее характера неуклонно отражается на протяжении всего сериала. Рюуко начинает как беззаботная девочка-подросток с настроем, ищущим возмездия за то, что убила своего отца. Когда ее знакомят с Сэнкэцу — обнаженной матросской формой, сделанной из жизненных волокон — она подчиняется смирению в обмен на власть. Именно такие вещи должны заставить тебя поднять бровь и задуматься, отражает ли это те преимущества и недостатки, которые предлагает женщинам сексуальность. Может быть, я слишком много смотрю на это, а может быть, я прав. Что замечательно в Kill la Kill, так это то, что нет правильного ответа. Ты берёшь из него то, что хочешь.
В то время как Рюуко изображает большие темы и замысловатые уроки, вплетенные в ее персонаж, было бы преступлением не обращать внимание на остальной состав сериала. Тело персонажа Kill la Kill достаточно разнообразно, и в нем много симпатичных персонажей. Каждый персонаж приносит что-то на стол с точки зрения развлечений и, в целом, гарантирует, что никогда не будет скучного момента. Персонажи, которые изображены как антагонисты, такие как Сацуки и Четыре Девы, симпатичны. Мако, который, по сути, дурак, на самом деле смешной. То, как эти персонажи вписываются в форму чокнутых, но чокнутых с характером, поражает. Персонажи чувствуют себя так, как будто они органично вписываются в шоу, и это может быть трудно.
Искусство и анимация похожи на хаотичный, но чрезвычайно веселый стиль, который Gainax предлагает как в FLCL, так и в TTGL. Трудно не заметить сходство, когда Хироюки Имаиси и Масахико Оцука, родом из Gainax, теперь являются частью Studio Trigger. Экшен бросает вызов логике и физике, искусство звездное, анимация плавная, фон величественный, и все это прекрасно сочетается друг с другом. Звуковые критерии Kill la Kill также сами по себе достаточно исключительны. ОП и ЭД хороши, ОЗТ великолепны, а голос играет на позиции. Больше не о чем просить. С учетом этого, я думаю, что самая большая проблема в том, что у Trigger с Kill la Kill есть то, что при сохранении стиля, они также сохранили очки в качестве искусства и анимации, похожие на те, что в TTGL. Там много повторяющихся анимационных сцен, таких как Камуи смены сцены, выстрел пятки щелчком по земле, и даже меч мечом. Это не ужасно и не очень вредно для удовольствия, но это есть. Анимация падает для сериала, такого хаотичного, как Kill la Kill, понятна, учитывая, что Studio Trigger тоже очень новый, и поэтому я бы взял эту вину на себя с зерном соли.
Для первого оригинального, сезонного аниме-сериала Studio Trigger, Kill la Kill пришел и вышел с ударом. Несмотря на то, что это не совсем соответствует статусу шедевра, я стал поклонником. Я буду с нетерпением ждать того креатива, который принесут мне их будущие работы.