Рецензия на аниме «Странствия ведьмы Элейны»
Однажды… Стоп! Это слишком банально. Как насчет "Одним субботним днем"? Так немного лучше, но почему бы не начать более прямо, например, сказать, кто эта красивая девушка в брошке? Точно, это я. Хорошо, теперь мы начинаем аниме Majo no Tabitabi.
Аниме "The Journey of Elaina" или "Странствия ведьмы Элейны" — это история, которая почти раскрывается в своем названии. Нетрудно представить, что это будет за аниме; сказочные истории о молодой вундеркиндской ведьме, путешествующей из страны в страну, встречающей в каждом эпизоде новых людей и новые ситуации. Аниме именно такое, какое вы ожидаете, и даже больше, но это также и не сказки-мечты, как вы ожидаете.
Аниме эпизодично по своей природе, и многие сравнивают его с "Путешествием Кино", что вполне объяснимо, и я не буду отрицать, что есть случай сходства, но есть разница, я твердо верю в то, как Майо но Табитаби справлялся со своими повествованиями. Прежде всего, хотя каждый эпизод Майо но Табитаби технически разработан с самостоятельной историей, есть постепенное чувство предания, секретов и построения мира, которое построено, чтобы дополнить всеохватывающую обстановку. Вы заметили тенденцию, когда аниме приключений вообще не связано с приключениями? (В этом виноват Исекай) большую часть времени они одержимы объяснением и разоблачением всей механики и систем мира (которые разряжаются самым скучным способом). Одной из наиболее релевантных особенностей повествования, на мой взгляд, является тот факт, что все части, как правило, имеют смысл. Часто только в конце повествования элементы, ведущие к концу, имеют смысл, но важен не только результат — "целое" также включает в себя контекст фона. В этом отношении Майо Но Табитаби никогда не пытался бомбардировать свою аудиторию множеством экспозиций о том, как работает магия и т.д., а просто позволяет своим историям построить свой фон.
Что касается страны/государств, которые посещает Элайна, то это также является одним из примеров отличия шоу от "Путешествия Кино". В то время как "Путешествие Кино" пытается показать красоту своего мира самым темным и мрачным способом, в этом аниме не каждая страна, которую посещает Элайна, имеет за собой эту темную сюжетную линию, а порой это просто мирная и сладкая страна. А это значит, что в каждом эпизоде есть вариации настроения и тем; некоторые эпизоды, возможно, немного неудобны для просмотра, некоторые — наводят на размышления, а другие — просто комичны порой. Лично я нахожу эту довольно смешанную сумку, так как некоторые эпизоды были хорошими, некоторые — нет, как и каждое эпизодическое аниме, но это было действительно заметно здесь, потому что разные тональности, представленные в каждом эпизоде, заставляют меня иногда задумываться о том, какое шоу должно быть, чтобы решить, каким оно хочет быть. Тем не менее, некоторые зрители могут найти это интересным, так как в каждом эпизоде им будет представлено что-то свое.
В связи с ограничением эпизодической природы аниме, мало возможностей для развития сюжета и персонажей за пределами основных, но к чести шоу умудряется доставлять в этом отделе, чего нет в некоторых эпизодических сериалах. Элайна, как главный герой сюжета, безусловно, интересный случай, она один из самых необычных персонажей, задуманных в рамках всего аниме. Вундеркиндка, сумевшая стать полнокровной колдуньей в самом юном возрасте, путешествуя из страны в страну, катаясь на своей волшебной метле и мечтая о путешествиях по всему миру по следам своего героя детства и всегда откровенно говоря себе, что она — прекрасный человек во вселенной. Вряд ли она является архетипичным героем и не задумывалась над тем, чтобы стать таковой. Ее характеристика основана на книгах, которые она читает, на ее знании трагической истории/страны, на ее опыте в этом путешествии и на том, что она сама понимает, что она особенный талант. В результате, я нашел вполне оправданным то, что некоторые из ее действий, а иногда и завершение эпизодов в этом аниме не заканчивались самым идеалистическим образом. Но, чтобы сбалансировать книги, есть и такие эпизоды, в которых все идет не так, как ей хочется, и она чувствует себя беспомощной до такой степени, что для нее это было просто очень плохим опытом. Все эти вещи для многих делают героев и сериал запоминающимися.
Несмотря на все сказанное выше, персонажи видных сторон на самом деле были неплохими. Мне просто нравится тот факт, что эти персонажи не просто появлялись в одном эпизоде, а просто исчезали, как и все остальные эпизодические серии, как я думал, что так и будет, учитывая тот факт, что это шоу регулярно меняет свои настройки. Большинство важных персонажей — это все женщины-ведьмы (нет ни одного мужчины, хотя они и существуют), которые существуют в приятном общении, хотя, конечно, у них у всех есть совершенно разные личности, которые хорошо сочетаются друг с другом, даже если это несколько клише: от Саи, знакомой Элайны, которая безумно влюблена в нее (вот почему это шоу может быть неудобным, особенно эпизод 11, я думаю), и от изначально задумчивой, но добросердечной Шейлы до проницательного учителя во Франне. Большинству персонажей также дана личная причуда, что является чем-то вроде дешевого снимка, но при этом работает удивительно хорошо, чтобы придать им индивидуальность.
Тем не менее, это аниме, безусловно, имеет свою долю недостатков. Для начала, некоторые горожане здесь большую часть времени ведут себя не как настоящие, реалистичные люди. Я не говорю, что они должны быть персонажами с большим количеством сложности, но иногда они просто там, чтобы дать приостановить неверие. Есть эпизоды с участием кукол, когда горожане были просто мертвыми гражданами, а есть эпизоды, когда есть проблема, которая годами мучает страну и Элайна, которая в одно мгновение решила ее, делая это самым простым способом, и никто из горожан даже не задумывался об этом. Есть также небольшая проблема, связанная с возможностью повторного просмотра этого шоу, особенно "темных" эпизодов; оно слишком сильно полагается на шоковый фактор для создания драмы, и даже некоторые из них порой были довольно предсказуемы. Учитывая тот факт, что все сюжеты раскрываются в одном эпизоде, напряжение и выстроенность для такого рода сюжета довольно слабые, и в результате, я считаю, что не так уж много осталось, чтобы прожевать второй сюжет.
Что касается искусства, то это не самая сильная сторона аниме. Студия C2C — не самая плодовитая студия, и это вроде как показано здесь. В то время как персонажи легко выделяются графически и способны выражать широкий спектр эмоций, на самом деле на них не так уж много можно посмотреть. Сцены скомпонованы довольно прямолинейно, и я нашел все это визуально скучным. Есть несколько сцен, в которых гоняются ведьмы, и шоу только что показало нас с неподвижными кадрами. На самом деле, аниме не очень хорошо использует визуальные эффекты, чтобы передать ощущения, эмоции и подтекст. Декорации всегда выглядят отлично, но редко визуальные эффекты существенно добавляют или помогают нам лучше понять путешествие нашей героини. И, что еще более важно, в ней просто отсутствует атмосфера, которую вы как бы ожидаете от такого шоу.
Музыка тоже не такая запоминающаяся, мне нравится ОП песня, которую вы тоже должны услышать, даже если вы не смотрите аниме, но не так уж много об ED. Что касается саундтрека, то он примерно такой же стандартный, как и на фолк-ярмарке, но он прекрасно вписывается в декорации, особенно сопровождая более праздничные моменты, и имеет хорошие шансы иногда просто не быть очень хорошим.
При всех вышеперечисленных технических качествах, тем не менее, шоу умудряется быть выше среднего в любом случае в своих рассказах и персонажах. Я считаю, как и большинство аниме, в шоу по-прежнему есть проблемы в основном старые добрые "некоторые эпизоды были хорошими, а некоторые эпизоды не были", которые вы всегда находили в эпизодических сериалов. Глядя на Majo no Tabitabi как на "Путешествие Кино", я ошибаюсь. На первом месте в этом сериале стоит главная героиня, то есть сама Элайна, и не столько о декорациях, сколько об окружающей обстановке, но в то же время не столько о случайных декорациях, сколько о фоновом контексте, созданном за этим. Во многом путешествия главных героинь — это всего лишь способ показать ее рост как живого человека и маленький кусочек дышащего мира. Если они сделают сиквел, а я все еще буду рядом, то, конечно, я буду продолжать следить за серией.